Периодичность проверки контрагентов

20.12.2015

Предвидеть – значит управлять

Блез Паскаль

Одним из ключевых условий результативности проверки контрагентов является соблюдение принципа периодичности. Суть данного принципа заключается в необходимости проведения мероприятий проверки контрагентов на всех этапах сотрудничества

ПЕРВЫЙ ЭТАП.

Предварительная проверка контрагентов.

Цель данного этапа – не допустить сотрудничества компании с ненадежным, проблемным бизнес-партнером, либо установить определенные условия работы, способные минимизировать правовые, финансовые и прочие риски, связанные с таким сотрудничеством

В ходе предварительной проверки компанией «А» потенциального контрагента –компании «Н» была получена информация о рассмотрении в отношении данной компании в Экономическом суде г. Минска иска о взыскании задолженности по договору поставки в размере 300 млн. рублей. Учитывая указанную информацию, а также факт отсутствия реальных активов у потенциального контрагента, был сделан вывод о возможных финансовых трудностях последнего в случае удовлетворения указанного иска. В связи с чем, руководством компании «А» было принято решение о возможности работы с компанией «Н» только на условиях 100% предоплаты

ВТОРОЙ ЭТАП.

Профилактический мониторинг

Сам контрагент – точно такая же организация как кредитор, со своей структурой, персоналом, системой работы и соответственно рисками, обусловленными внутренними и внешними факторами. Примерами таковых могут являться: компетентность работников, конъюктура рынка, государственное регулирование, добросовестность партнеров и т.д. Появление подобных факторов может существенно повлиять на финансовую устойчивость контрагента, обусловить повышенный интерес контролирующих органов либо вовсе привести к ликвидации компании.

Пример: В процессе работы с компанией «Р» компанией «О» была получена информация об аннулировании лицензии на осуществление оптовой торговли алкогольными напитками. Данный вид деятельности был профильным для компании «Р» и приносил значительную часть прибыли. На основании полученной информации, учитывая, что работа с компанией «Р» велась на условиях длительной отсрочки платежа, в результате чего имело место крупная сумма дебиторской задолженности, компанией «О» было принято решение об активизации работы по востребованию указанной задолженности. Как показало время, решение было принято верное: через полгода после аннулирования лицензии у компании «Р» возникли серьезные проблемы с платежеспособностью, что привело к большому количеству судебных дел и, как следствие, банкротству.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Информационное обеспечение взыскания задолженности

Зачастую, обладание нужной информацией, значительно ускоряет и облегчает процесс взыскания дебиторской задолженности. Это обусловлено возможностью использования указанной информации в качестве рычага воздействия на Должника и побуждения его к оплате долга.< p>

Пример: В результате неисполнения компанией «З» обязательств по оплате поставленного компанией «В» товара, образовалась просроченная дебиторская задолженность в размере 135 млн. рублей. Неоднократные переговоры, а также отправка претензий в адрес Должника ни к чему не привели. Руководством компании «В» было принято решение о начале судебной процедуры взыскания долга. Однако, в ходе проверки указанного контрагента сотрудниками юридической службы компании «В» была получена информация об участии Должника в процедуре крупной государственной закупки. Сообщение в государственную организацию, проводившую указанную процедуру, о недобросовестном поведении компанией «З» могло бы свести к нулю шансы данной компании на получение госконтракта. О возможности такого сообщения было уведомлено руководство компании «З». В результате чего проблемная задолженность была погашена в недельный срок.

Повышенный риск несет для компании высокую прибыль, но при этом создает возможность существенных убытков. Больше всех рискует тот, кто не рискует вовсе. Однако стоит помнить, что любой риск должен быть обоснован и просчитан. Работа с большим количеством контрагентов неизбежно связана с риском обмана, мошенничества, неплатежа. Чтобы свести к нулю данные риски и минимизировать негативные последствия необходимо осуществлять обязательную проверку контрагентов.

LEGAT.BY – комплексная проверка Ваших контрагентов.

Всю актуальную информацию об интересующих Вас компаниях Вы можете получить осуществив поиск по УНП или наименованию организации.